СБОРНИК физкультминуток
для старшей группы
|
«Хомка, хомка, хомячок»
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока
руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки,
мускулы рук напряжены, как у силачей).
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-homka.html
|
«Зайка
серенький сидит»
Зайчик
серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами
шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так,
вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке
холодно сидеть (потираем плечи),
Надо
лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке
холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке
поскакать!
Вот так,
вот так,
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг
и убежал.
http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/916-fizminutka-zajka-serenkij-sidit
|
|
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад. )
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться. )
Взвился вверх и
полетел.
(Руки вверх, вправо, влево. )
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и
вьется.
(Покружиться.)
https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1505550.html
|
«Солнце»
Солнце вышло из- за тучки,
Мы протянем к солнцу
ручки.
( Потягивания – руки вверх )
Руки в стороны
потом
Мы пошире
разведем.
( Потягивание – руки
в стороны )
Мы закончили разминку.
Отдохнули
ножки, спинка.
https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1505550.html
|
|
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-buratino-potyanulsya.html
|
«Ветер дует нам в лицо, закачалось
деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
(Вместе с ребенком имитируем
дуновение ветра, качая туловище и помогая руками)
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-derevya.html
|
|
«Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз ( ходьба на
месте)
Поглядеть, который час.( повороты влево, вправо,
пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре ( хлопки над головой в ладоши
)
Мышки дернули за гири. ( руки вверх и
приседание с опусканием рук «дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, ( хлопки перед собой)
Убежали мышки вон ( бег на месте.)
https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1505550.html
|
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз )
После отдыхают
(приседают, руки свободные )
https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1505550.html
|
СБОРНИК
артикуляционной
гимнастики для старшей группы
|
«Блинчик» («Лопатка»)
Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить
широкий язык на нижнюю губу.
Упражнение расслабляющее,
релаксационное, язык в покое до счета 10.
Язык широкий положи
И
спокойным удержи.
|
|
«Вкусное
варенье»
Цель:
Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и
положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при
произнесении звука ш.
Описание.
Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю
губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Методические
указания.
-
Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной.
-
Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
-
Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать
непослушный язык».
|
|
|
«Индюк»
Губы
в улыбке. Широким языком облизать верхнюю губу (в быстром темпе).
При
трудности в выполнении - делать от Вкусного варенья, потихоньку увеличивая
темп.
Индюк
по двору ходил,
Серьги
красные носил.
Щёки
дул, что было сил,
Важничал
и говорил:
Бл-бл-бл…
|
|
|
«Качели»
Улыбнуться,
открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в
нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
На
качелях я качаюсь
Вверх
—вниз, вверх —вниз.
Я
все выше поднимаюсь,
А
потом —вниз.
Следите,
чтобы рот у ребенка не закрывался.
|
|
|
«Чашечка»
Улыбнуться,
открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка
загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна
обтягивать нижние зубы.
Язык
широкий положи,
А
края приподними.
Получилась
чашка,
Кругленькая
чашка.
Чашку
в рот мы занесем,
Ее
бока к зубам прижмем.
|
|
|
«Лошадка»
Улыбнуться,
открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом
открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не
подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Ну
и лошадка!
Шерстка
гладка,
Чисто
умыта
С
головы до копыта.
Овса
поела-
И
снова за дело.
|
|
|
«Часики»
Улыбнуться,
открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта
в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Улыбнуться,
открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта
в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Наш
веселый язычок
Повернулся
на бочок.
Смотрит
влево, смотрит вправо.
|
|
|
«Хомячок»
Предлагаем
малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5
секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем
упражнение 3—4 раза.
Хомячок
надует щечки,
У
него зерно в мешочках.
Мы
надуем щечки тоже,
Хомячку
сейчас поможем.
|
|
|
«Котенок
лакает молоко»
Широко
открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко.
Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и
расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Котенок
любит молоко:
Нальешь
—и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко,
«Лопаткой»
высунув язык.
|
|
|
«Накажем
непослушный язычок»
Улыбнуться.
Пошлепать язык между губами - пя-пя-пя... Покусать кончик языка зубками.
Движения чередовать.
Упражнение
расслабляющее, релаксационное; чередовать с трудными для ребенка
упражнениями (а у каждого малыша свои трудности).
|
|
|
«Шарик»
Надуть
щеки. Сдуть щеки.
Чтобы
было интересней надувать Шарик и для профилактики звуков В,Ф -прикусить
верхними зубами нижнюю губу -ффф - вот и надутый шарик - указательными
пальцами как бы проткнуть щеки - вот и сдулся шарик.
Сегодня
все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные ...
|
|
|
«Лягушка»
Улыбнуться,
с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет
до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не
должна
выдвигаться вперед.
Очень
нравится лягушкам
Тянуть
губы прямо к ушкам.
Потяну
и перестану
И
нисколько не устану.
|
|
Комментарии
Отправить комментарий