МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

СБОРНИК физкультминуток для старшей группы


 

 

«Хомка, хомка, хомячок»

 

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

 

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-homka.html

 

 

 

«Зайка серенький сидит»

 

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так,
Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

 

http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/916-fizminutka-zajka-serenkij-sidit

 

 

«Бабочка»

 

Спал цветок и вдруг проснулся, 

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,       

(Туловище вперед, назад. )

Шевельнулся, потянулся,           

(Руки вверх, потянуться. )

Взвился вверх и полетел.        

(Руки вверх, вправо, влево. )

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и  вьется.        

(Покружиться.)

 

https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1505550.html

 

 

«Солнце»

 

Солнце вышло из- за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.                          ( Потягивания – руки вверх )

Руки в стороны потом        

Мы пошире разведем.                             ( Потягивание – руки в стороны )

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

 

https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1505550.html

 

 

«Буратино»

 

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-buratino-potyanulsya.html

 

 

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

(Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками)
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

 

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-derevya.html

 

«Вышли мышки»

Вышли  мышки как-то раз  ( ходьба на месте)

Поглядеть, который час.( повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре  ( хлопки над головой в ладоши )

Мышки дернули за гири.  ( руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон, ( хлопки перед собой)

Убежали мышки вон ( бег на месте.)

https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1505550.html

 

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают  

(ритмичное зажмуривание глаз )

После отдыхают        

(приседают, руки свободные )

https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1505550.html

 

 

 

 






СБОРНИК

артикуляционной гимнастики для  старшей группы 

 

«Блинчик» («Лопатка»)

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.

Упражнение расслабляющее, релаксационное, язык в покое до счета 10.

Язык широкий положи

И спокойным удержи.

 

«Вкусное варенье»

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука ш.

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания.

- Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной.

- Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

- Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».

 

«Индюк»

Губы в улыбке. Широким языком облизать верхнюю губу (в быстром темпе).

При трудности в выполнении - делать от Вкусного варенья, потихоньку увеличивая темп.

Индюк по двору ходил,

Серьги красные носил.

Щёки дул, что было сил,

Важничал и говорил:

Бл-бл-бл…


«Качели»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

На качелях я качаюсь

Вверх —вниз, вверх —вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом —вниз.

Следите, чтобы рот у ребенка не закрывался.

 

«Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесем,

Ее бока к зубам прижмем.

«Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Ну и лошадка!

Шерстка гладка,

Чисто умыта

С головы до копыта.

Овса поела-

И снова за дело.

«Часики»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Хомячок»

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

 

«Котенок лакает молоко»

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Котенок любит молоко:

Нальешь —и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

«Накажем непослушный язычок»

Улыбнуться. Пошлепать язык между губами - пя-пя-пя... Покусать кончик языка зубками. Движения чередовать.

Упражнение расслабляющее, релаксационное; чередовать с трудными для ребенка упражнениями (а у каждого малыша свои трудности).

«Шарик»

Надуть щеки. Сдуть щеки.

Чтобы было интересней надувать Шарик и для профилактики звуков В,Ф -прикусить верхними зубами нижнюю губу -ффф - вот и надутый шарик - указательными пальцами как бы проткнуть щеки - вот и сдулся шарик.

Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные ...

«Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не

должна выдвигаться вперед.

Очень нравится лягушкам

Тянуть губы прямо к ушкам.

Потяну и перестану

И нисколько не устану.

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

МАСЛЕНИЦА. ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА И ТРАДИЦИИ.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКА: "ФИАЛКИ"